Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
«Система работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ»
ЕГЭ – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу, поэтому сегодня ГИА и ЕГЭ – объективная реальность, с которой необходимо считаться. Подготовка к экзамену – очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА – одна из важнейших задач педагогического коллектива школы.
Для ее реализации требуется:
взаимодействие всех участников образовательного процесса;
внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
деловой диалог учителей и учеников;
индивидуализация и дифференциация обучения;
взаимодействие администрации, классных руководителей с родителями.
Система работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ осуществляется в нашей школе на основании плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также мероприятий по подготовке к ГИА, утвержденных директором школы.
Начинается эта работа с августовского педагогического совета, на котором проводится системный анализ результатов ЕГЭ, выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и планирования работы на следующий учебный год.
Поскольку поступление в вуз зависит от баллов, то наша школа осознает свою ответственность за то, каким будет дальнейший образовательный маршрут выпускников.
Подготовительная работа к ЕГЭ в школе ведется по трём направлениям: работа с обучающимися, с учителями и родителями и предполагает информационную работу; содержательную и психологическую подготовку.
Роль администрации школы:
- Формирование РБД на учащихся 9 и 11 классов, анкетирование учащихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ, приём заявлений на участие в ЕГЭ;
- Проведение диагностических работ по обязательным предметам по линии Статграда, а также предметам по выбору; участие во внешнем контроле по линии УМЦ;
- Проведение школьных пробных ЕГЭ по предметам согласно плану в январе и апреле;
- Осуществление контроля за деятельностью учителей - предметников по подготовке к ГИА;
- Проведение бесед, собраний с выпускниками и их родителями о целях, содержании и особенностях подготовки и проведения ЕГЭ; знакомство с нормативно-правовыми документами, с порядком окончания учебного года; об учёте результатов ЕГЭ при выставлении итоговых оценок; об организации приёма и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ; об ознакомлении с результами ЕГЭ; о системе единого конкурсного приема в вузы; с советами как подготовиться к сдаче экзаменов; как вести себя накануне экзаменов; с универсальными рецептами для более успешной тактики выполнения тестирования.
- Информирование выпускников с отклонениями в здоровье о правах, предоставляемых им при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
- Организация индивидуальных занятий для «слабых учащихся» во внеурочное время.
- Оформление стенда по ЕГЭ- 2023:
- Положение о проведении ЕГЭ,
-Правила работы с бланками,
-планы и графики консультаций, инд. занятий по подготовке ЕГЭ,
- телефоны и адреса для получения информации по ЕГЭ,
- график проведения пробных экзаменов,
- информационные материалы.
- Ознакомление с информацией о сайтах, на которых размещены нормативно правовые и инструктивно-методические материалы, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- Рассмотрение на педагогическом совете нормативно - правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации, вопроса по допуску выпускников к ГИА, анализа результатов пробных экзаменов.
Необходимо совершенствовать процесс преподавания, активнее включать в учебный процесс разноуровневый контроль; использовать практические разработки по индивидуализации обучения, учитывать рекомендации психологов.
Роль учителей-предметников:
Считаю, что подготовка к ЕГЭ по всем предметам должна проводиться на протяжении всего периода изучения этого предмета в школе.
- Учителями-предметниками, готовящими к ЕГЭ, ГИА, заведены накопительные папки с предложенным перечнем документов.
- Всеми учителями-предметниками русского языка, математики, истории, обществознания, физики, химии, биологии, информатики, географии разработаны планы подготовки к ЕГЭ.
- Условием успешной подготовки к ЕГЭ является необходимость вносить в программу некоторые коррективы; за счет часов, выделенных на повторение, можно увеличить количество часов на изучение некоторых очень важных тем, добавляя задания из КИМов.
- Учеников с начального этапа изучения предмета нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, разумного выбора ответа, сравнения.
- ЕГЭ основан на тестовых технологиях, поэтому у учащихся должно быть выработано умение работать с тестами. Выпускники должны освоить технику сдачи теста:
- Постоянный самоконтроль времени, т.е. надо экономить время для решения более сложных заданий.
- Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.
- Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.
- Прием спирального движения по тесту.
Из накопленного опыта работы, для того, чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы и изучить кодификатор элементов содержания. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам) видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь тематических зачетов, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных.
- Особое внимание учителя уделяют на «западающие» темы. На консультациях и индивидуальных занятиях рассматривают наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕГЭ.
- Планируют повторение учебного материала.
С помощью диагностических работ фиксируется продвижение обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу. Особое внимание уделяем тому, чтобы каждый выпускник полученные знания и умения мог применять не только в знакомой ситуации, но и в измененной и совершенно новой ситуациях.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученика (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ).
Этот трудоёмкий процесс более эффективен потому, что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.
8. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа учебных кабинетов, где оформлены информационные стенды, отражающие общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по предметам.
Велика роль классного руководителя в подготовке школьников к ГИА. Эта работа осуществляется по 5 направлениям:
1. Диагностирование. Диагностировать учеников в сфере профессиональных предпочтений и выстраивание маршрута дальнейших действий.
2. Информирование. На родительских собраниях осуществляется знакомство с нормативными документами, с порядком проведения итоговой аттестации, с советами родителям, как помочь ребенку лучше подготовится к экзаменам.
3. Просветительская работа осуществляется в двух направлениях: родители и дети. Для обучающихся это классные часы, беседы. Для родителей - собрания и индивидуальные консультации.
4. Профориентационная работа включает в себя: классные часы, встречи с интересными людьми, сотрудничество с Центром занятости населения, осуществление экскурсий на разные производства.
5. Сотрудничество с учителями - предметниками через ШМО, консультации, проведение малых педагогических советов.
Классный руководитель является связывающим звеном между учениками, родителями и учителями в хорошей подготовке к ЕГЭ. Психологическое напряжение переживают не только дети перед экзаменами, но и родители. Важно мысленно запрограммировать учащегося на успех и избавиться от негативных эмоций.
При подготовке к экзамену нельзя забывать о правильно организованной системе дополнительного образования, включающей в себя:
- Индивидуально-групповые занятия.
- Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
- Элективные курсы, добавлены часы на изучение русского языка, математики, физики, химии, обществознания.
При подготовке к экзамену дифференцировать учебную деятельность на уроках позволяет использование компьютерных технологий в обучении. Именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению творческой активности учащихся.
Однако практика показала, что применение элементов алгоритмизации и компьютеризации наиболее эффективно использовать на зачетных уроках, поскольку дает возможность повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в ходе нескольких предыдущих уроков, организовать контрольную проверку знаний по изученной теме, что очень важно при подготовке к предстоящему экзамену…
«Система работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ»
ЕГЭ – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу, поэтому сегодня ГИА и ЕГЭ – объективная реальность, с которой необходимо считаться. Подготовка к экзамену – очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА – одна из важнейших задач педагогического коллектива школы.
Для ее реализации требуется:
взаимодействие всех участников образовательного процесса;
внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
деловой диалог учителей и учеников;
индивидуализация и дифференциация обучения;
взаимодействие администрации, классных руководителей с родителями.
Система работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ осуществляется в нашей школе на основании плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также мероприятий по подготовке к ГИА, утвержденных директором школы.
Начинается эта работа с августовского педагогического совета, на котором проводится системный анализ результатов ЕГЭ, выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и планирования работы на следующий учебный год.
Поскольку поступление в вуз зависит от баллов, то наша школа осознает свою ответственность за то, каким будет дальнейший образовательный маршрут выпускников.
Подготовительная работа к ЕГЭ в школе ведется по трём направлениям: работа с обучающимися, с учителями и родителями и предполагает информационную работу; содержательную и психологическую подготовку.
Роль администрации школы:
- Формирование РБД на учащихся 9 и 11 классов, анкетирование учащихся по выбору предметов для сдачи ЕГЭ, приём заявлений на участие в ЕГЭ;
- Проведение диагностических работ по обязательным предметам по линии Статграда, а также предметам по выбору; участие во внешнем контроле по линии УМЦ;
- Проведение школьных пробных ЕГЭ по предметам согласно плану в январе и апреле;
- Осуществление контроля за деятельностью учителей - предметников по подготовке к ГИА;
- Проведение бесед, собраний с выпускниками и их родителями о целях, содержании и особенностях подготовки и проведения ЕГЭ; знакомство с нормативно-правовыми документами, с порядком окончания учебного года; об учёте результатов ЕГЭ при выставлении итоговых оценок; об организации приёма и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ; об ознакомлении с результами ЕГЭ; о системе единого конкурсного приема в вузы; с советами как подготовиться к сдаче экзаменов; как вести себя накануне экзаменов; с универсальными рецептами для более успешной тактики выполнения тестирования.
- Информирование выпускников с отклонениями в здоровье о правах, предоставляемых им при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
- Организация индивидуальных занятий для «слабых учащихся» во внеурочное время.
- Оформление стенда по ЕГЭ- 2017:
- Положение о проведении ЕГЭ,
-Правила работы с бланками,
-планы и графики консультаций, инд. занятий по подготовке ЕГЭ,
- телефоны и адреса для получения информации по ЕГЭ,
- график проведения пробных экзаменов,
- информационные материалы.
- Ознакомление с информацией о сайтах, на которых размещены нормативно правовые и инструктивно-методические материалы, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- Рассмотрение на педагогическом совете нормативно - правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации, вопроса по допуску выпускников к ГИА, анализа результатов пробных экзаменов.
Необходимо совершенствовать процесс преподавания, активнее включать в учебный процесс разноуровневый контроль; использовать практические разработки по индивидуализации обучения, учитывать рекомендации психологов.
Роль учителей-предметников:
Считаю, что подготовка к ЕГЭ по всем предметам должна проводиться на протяжении всего периода изучения этого предмета в школе.
- Учителями-предметниками, готовящими к ЕГЭ, ГИА, заведены накопительные папки с предложенным перечнем документов.
- Всеми учителями-предметниками русского языка, математики, истории, обществознания, физики, химии, биологии, информатики, географии разработаны планы подготовки к ЕГЭ.
- Условием успешной подготовки к ЕГЭ является необходимость вносить в программу некоторые коррективы; за счет часов, выделенных на повторение, можно увеличить количество часов на изучение некоторых очень важных тем, добавляя задания из КИМов.
- Учеников с начального этапа изучения предмета нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, разумного выбора ответа, сравнения.
- ЕГЭ основан на тестовых технологиях, поэтому у учащихся должно быть выработано умение работать с тестами. Выпускники должны освоить технику сдачи теста:
- Постоянный самоконтроль времени, т.е. надо экономить время для решения более сложных заданий.
- Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.
- Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.
- Прием спирального движения по тесту.
Из накопленного опыта работы, для того, чтобы подготовиться и успешно сдать экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы и изучить кодификатор элементов содержания. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам) видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно – измерительных материалов.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь тематических зачетов, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных.
- Особое внимание учителя уделяют на «западающие» темы. На консультациях и индивидуальных занятиях рассматривают наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕГЭ.
- Планируют повторение учебного материала.
С помощью диагностических работ фиксируется продвижение обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу. Особое внимание уделяем тому, чтобы каждый выпускник полученные знания и умения мог применять не только в знакомой ситуации, но и в измененной и совершенно новой ситуациях.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученика (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ).
Этот трудоёмкий процесс более эффективен потому, что сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.
8. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа учебных кабинетов, где оформлены информационные стенды, отражающие общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по предметам.
Велика роль классного руководителя в подготовке школьников к ГИА. Эта работа осуществляется по 5 направлениям:
1. Диагностирование. Диагностировать учеников в сфере профессиональных предпочтений и выстраивание маршрута дальнейших действий.
2. Информирование. На родительских собраниях осуществляется знакомство с нормативными документами, с порядком проведения итоговой аттестации, с советами родителям, как помочь ребенку лучше подготовится к экзаменам.
3. Просветительская работа осуществляется в двух направлениях: родители и дети. Для обучающихся это классные часы, беседы. Для родителей - собрания и индивидуальные консультации.
4. Профориентационная работа включает в себя: классные часы, встречи с интересными людьми, сотрудничество с Центром занятости населения, осуществление экскурсий на разные производства.
5. Сотрудничество с учителями - предметниками через ШМО, консультации, проведение малых педагогических советов.
Классный руководитель является связывающим звеном между учениками, родителями и учителями в хорошей подготовке к ЕГЭ. Психологическое напряжение переживают не только дети перед экзаменами, но и родители. Важно мысленно запрограммировать учащегося на успех и избавиться от негативных эмоций.
При подготовке к экзамену нельзя забывать о правильно организованной системе дополнительного образования, включающей в себя:
- Индивидуально-групповые занятия.
- Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
- Элективные курсы, добавлены часы на изучение русского языка, математики, физики, химии, обществознания.
При подготовке к экзамену дифференцировать учебную деятельность на уроках позволяет использование компьютерных технологий в обучении. Именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению творческой активности учащихся.
Однако практика показала, что применение элементов алгоритмизации и компьютеризации наиболее эффективно использовать на зачетных уроках, поскольку дает возможность повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в ходе нескольких предыдущих уроков, организовать контрольную проверку знаний по изученной теме, что очень важно при подготовке к предстоящему экзамену…
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (495) 554-25-65,
Ответственный: Магомедов Магомед Ахмедович
Адрес электронной почты: kaskader19630@gmail.com тел:89637978689
"Горячая линия" Управление по образованию С. Нижнее Инхо тел:89637978689
Ответственный: Магомедов Магомед Ахмедович
Адрес электронной почты: kaskader19630@gmail.co
«Горячие линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ
Номера телефонов «горячей линии» по вопросам проведения ЕГЭ:
Прокуратура РД: +7 (988) 459 49 22;
Управление ФСБ по РД: +7 (8722) 675217;
УБЭП МВД по РД: +7 (8722) 996491;
Минобрнауки Дагестана: +7 (8722) 671644, +7 (960) 409-17-04;
«Горячая линия» Минобрнауки РД по вопросам подготовки и проведения ГИА в 2023 году:
8(938) 798-0038 – Идрисова Г.Г.;
8(988) 695-6510 – Магомедова З.И.
Центр обработки информации (РЦОИ):
8 (938) 796-9990, 8 (8722) 51-56-33 или 51-56-34,
8 (938) 209-11-16 - «Телефон доверия» (Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Обращения граждан)
Телефон доверия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 104 68 38
Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19
№ |
Горячая линия |
Телефон |
1. |
ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ режим работы: с 01.03.2023 по 15.07.2023- круглосуточно |
8 (800) 555-19-81 8 (499)110-62-80 |
2. |
ФГБНУ «ФИПИ» (только для консультационной поддержки экспертов региональных предметных комиссий) режим работы: ■ в день проведения экзамена — с 9.00 до 20.00 МСК ■ на следующий день после экзамена — с 8.00 до 20.00 МСК |
8 (495) 225-10-45 |
3. |
Поддержка по вопросам дистанционного обучения на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых к ГИА режим работы: с 01.03.2023 по 15.07.2023 — круглосуточно |
8 (800) 555-19-81 8 (499) 110-62-80 |
4. |
Поддержка представителей ППЭ и пользователей портала www.smotriege.ruпо вопросам видеонаблюдения режим работы: с 7:30 до 19:00 по местному времени субъектов Российской Федерации |
8 (800) 100-43-12 |
5. |
Техническая поддержка для ППЭ режим работы: с 01.03.2023 08:00 мск по 04.07.2023 20:00 мск - круглосуточно; с 04.09.2023 08:00 мск по 20.09.2023 20:00мск - круглосуточно. |
8 (499) 302-31-56 8 (800) 302-31-56 |
m
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА-9 проводится:в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +79640121011,
Ответственный: Магомедов Магомед Ахмедович
Адрес электронной nijneeinho@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию С. Мехельта +79698245690
Ответственный: Сурхаев Сурхай Алханович
Адрес электронной почты: surkhaev58@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
Ответственный: Иван Иванович Иванов
Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Единая система регистрации пользователей
Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);
Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".
Вниманию частных лиц
В информационных системах Рособрнадзора осуществляется регистрация только сотрудников образовательных учреждений и организаций, участвующих и/или обеспечивающих проведение единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования
Процедура регистрации включает в себя обязательное предоставление письменного подтверждения регистрации пользователя руководителем организации.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны